ОГЭ по математике – это один из самых важных экзаменов, которые сдают выпускники 9-х классов. Оценка, полученная на ОГЭ, определяет возможности по поступлению в учебные заведения и дальнейшему профессиональному развитию. Вторая часть экзамена – это практическое задание, в котором учащиеся демонстрируют свои навыки решения математических задач.
Важно понимать, что оценка второй части ОГЭ по математике не зависит только от правильности ответов. Критерии оценивания включают несколько аспектов: правильность решения, логическую последовательность и адекватность аргументации. Учитываются не только конечный результат, но и процесс решения задачи.
Критерии оценивания заданий
Как правило, оценка заданий включает как проверку правильности полученного ответа, так и оценку использованных при решении задания математических методов и алгоритмов. Данные критерии составляются на основе общепринятых стандартов и уровней сложности, согласно которым происходит оценка выполненных заданий.
Критерий | Баллы |
---|---|
Правильный ответ | 2 |
Ответ с одной ошибкой | 1 |
Неправильный ответ | 0 |
Приведенная в таблице модель оценки является лишь одним из примеров оценочных критериев, которые используются при проверке заданий в ОГЭ по математике. Конкретные критерии могут незначительно отличаться, в зависимости от задачи и ее уровня сложности.
Нередко оценивание заданий включает не только проверку правильности ответа и использованных методик, но и анализ описания решения задачи. Есть задания, в которых учащийся должен описать алгоритм решения или процесс его нахождения. В таких случаях оценка также включает проверку объема, адекватности и логичности описания.
Примеры заданий и их оценка
ОГЭ по математике включает в себя разнообразные задания, которые позволяют проверить уровень знаний и навыков учащихся. В данном разделе представлены два примера заданий и их оценка, чтобы понять, как происходит оценивание второй части экзамена.
Пример 1. Задание состоит в решении уравнения: 2x — 5 = 11. Ученик должен найти значение переменной x. Для правильного решения задания ученику необходимо применить обратную операцию и сначала прибавить 5 к обеим частям уравнения, а затем разделить результат на 2. Оцениваются исключительно правильные ответы.
Оценка: За правильное решение данного задания ученику начисляется полный балл. Это означает, что он правильно рассчитал значение переменной x и продемонстрировал свои знания и навыки в решении уравнений.