+7 (8352) 40-01-45
деканат заочной формы обучения

+7 (8352) 45-01-15 (доб. 3404)
деканат очной и очно-заочной форм обучения

"Наши преподаватели". Семенова Надежда Владиславовна

Новая рубрика - интервью "Наши преподаватели"!

И первооткрывателем сегодня стала Семенова Надежда Владиславовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, руководитель студенческого научного общества (СНО) юридического факультета ЧГУ им. И.Н. Ульянова!

"В ЧГУ им. И.Н. Ульянова я пришла 1 сентября 2010 года, имея стаж педагогической работы более 10 лет.

С детства видела себя учителем. Конечно, я – девочка, выросшая в селе, не могла в 10 лет представить, что буду работать не со школьниками, а со студентами в престижном вузе Чувашской Республики. Привлекала эта профессия примером моих учителей, которые действительно были высокими профессионалами и настоящими педагогами. Путь к юридической профессии для меня был долгим и тернистым, но каждый этап был интересным, ярким, основой другого, ступенькой, с которой я могла подняться чуть выше и дальше. Сократ сказал, что самое трудное искусство жизни – это искусство учить, искусство лечить и искусство судить людей. Я как раз тот человек, который попробовал лечить (первое образование – медицинское), учить (делаю это каждый день, и сама каждый день учусь этому искусству) и познаю юриспруденцию (педагогическая профессия не далека от профессии судьи, потому что всегда нужно принимать справедливые и актуальные решения относительно своих учеников, а в некоторых случаях и в отношении их судьбы и будущего). На юридическом факультете я училась будучи кандидатом наук, и мне учеба давалась достаточно легко. Знания, например, моего любимого предмета "экологическое право", мною также подкреплялись на занятиях, которые я проводила с будущими экологами в педагогическом университете. В студенческие годы, проведенные в стенах Альма-матер – Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева, я видела себя школьным учителем. Мне нравились педагогические практики, которые были каждый год. На 4 и 5 курсе я работала в школе, куда я шла с хорошим настроением и получала положительные впечатления от общения с учениками, училась преодолевать трудности и осваивала профессию работы с будущим поколением. Я до сих пор поддерживаю связь с некоторыми своими учениками тех времен, которые живут не только в России, но и за рубежом. Со второго курса я начала работать на кафедре физиологии человека, и именно с тех пор я вовлечена еще в другую деятельность – научную. На 5 курсе я уже готовилась поступать в аспирантуру, и сразу после окончания университета сдала кандидатские экзамены по философии и иностранному языку.

Яркая пионерская и комсомольская школьная жизнь перешла в такую же и в годы учебы как в медицинском училище, так и в университете. Участвовала во всех мероприятиях, выступала на студвеснах, руководила научным кружком и др. На 3 курсе меня выбрали в состав Ученого совета факультета, поэтому с этих времен участвовала в принятии важных решений.

За отличную учебу, активное участие в жизни факультета была удостоена Стипендии Президента Чувашской Республики, которую получала и потом, будучи аспирантом.

Студенческие годы вспоминаю как самые интересные, яркие, насыщенные новыми впечатлениями, знаниями, дружбой на все оставшиеся годы.

Сама педагогическая профессия предполагает ежедневное обучение и развитие. Поэтому перед тем как войти в аудиторию, я ставлю себе всегда две главные цели: чтобы занятие (лекция, практическое занятие) было полезно для моих студентов, и каждый из них сделал шаг дальше (в профессию, жизнь, опыт), т.е. способствовало их развитию. Если я вижу, что не вспыхнула искорка в глазах хотя бы у одного из них, я начинаю изучать методики и продумывать технологии, чтобы такой студент смог измениться, поменять свое отношение к учебе. Наши студенты – это уникальный источник новых знаний. Особенно много узнаю от них о новых технологиях, тенденциях, приоритетах молодежи и т.д.

Сегодня себя чувствую в двух ипостасях: 1) много знаю, умею, могу и мне нравиться быть вместе с нашими студентами, организовывать и участвовать в различных мероприятиях, видеть результаты работы, радоваться победами и достижениями студентов; 2) еще многое нужно освоить, можно поставить много целей и работать для их реализации. И главным стимулом, для меня являются именно наши студенты. Особый статус формируют кураторство и руководство студенческим научным обществом, приходится думать не только о себе, но и о курируемой группе, и о факультете в целом.

Мой девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

Современная жизнь и юридическая профессия требуют мультикомпетентности, мобильности, ответственности, поэтому желаю нашим студентам быть активными, развиваться в разных направлениях (и в учебе, и науке, и спорте, и творчестве), добиваться успехов, оставаться целеустремленными в даже самых неожиданным и нелегких ситуациях. Спасибо вам за ваше стремление стать лучше!

Я хочу поблагодарить и моих коллег за поддержку, надежность. 8 февраля – День российской науки. Желаю нашим преподавателям творческих вдохновений, новых идей и научных трудов!

Мне легко приходить каждый день на работу, потому что здесь тебя ждут, ты радуешься встрече с коллегами и студентами, получаешь положительные впечатления и видишь успехи студентов, в том числе и очень мелкие, незначительные, может и не осознаваемые ими, но необходимые для их будущего. А самое главное быть членом самого лучшего факультета лучшего вуза республики!"